Мы используем cookies.
Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookie-файлов. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера
Выбор офиса обслуживания
Краснодар (ул. Российская 267 Г)
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.
06.05.2025

Автопром против АКПП: почему производители массово переходят на роботы и вариаторы?

Автопром против АКПП: почему производители массово переходят на роботы и вариаторы?

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ

Технологические

Роботизированные коробки передач и вариаторы предлагают ряд неочевидных преимуществ перед классическими автоматическими коробками передач:

Эффективность: Роботизированные КПП и вариаторы обеспечивают более высокую топливную экономичность благодаря точной синхронизации переключений и плавному изменению передаточного числа.

Производительность: Эти системы позволяют быстрее реагировать на изменения условий движения, обеспечивая лучшую динамику автомобиля.

Комфорт: Плавная работа вариаторов обеспечивает комфортное вождение, особенно в городских условиях. Робот никогда, особенно ранние модели не отличался лучшими переключениями относительно АКПП.

Экономические

Использование роботизированных КПП и вариаторов позволяет производителям снизить затраты на разработку, производство и обслуживание автомобилей:

Разработка пары «АКПП-Двигатель» гораздо дороже чем модульные платформы.

Сегодня, когда практически у всех производителей на один и тот же двигатель можно поставить любую трансмиссию, представленную у бренда.

Например у автомобилей Renault, Nissan, Mitsubishi и LADA общие платформы.

По сути, в современных реалиях мы имеем дело с универсальным конструктором который предусматривает широкую вариативность для потребителя и низкие затраты для производителя по этой вариативности. Если простыми словами, то на одном и том же производственном конвейере в абсолютно случайном порядке и количестве могут быть представлены разные модели, комплектации автомобилей, что снижает затраты на сборочный процесс.

Снижение затрат на материалы: Какие бы современные технологии производства не существовали, но изготавливать компоненты роботизированных КПП и вариаторов гораздо дешевле и проще. По сути, «робот» — это та же МКПП с электронным управлением.

Расходы на обслуживание: более простая конструкция и меньшее количество подвижных частей и самое главное себестоимость. По этой причине расходы на обслуживание абсолютно не волнует производителей.

В гарантийной перспективе ресурс роботов и вариаторов не вызывает вопросов, а если и случаются поломки, то при малой себестоимости производитель при минимальных затратах поменяет данные трансмиссии на новые.

В случае же с классической АКПП это весьма серьезные затраты, особенно когда идет массовая отзывная компания. В свое время с такой проблемой столкнулась Volvo, когда весьма надежная акпп от ZF, которая без проблем ходила на других брендах на данных автомобилях имела очень низкую надежность.

Требования рынка

Современные реалии требуют автомобили с высокой эффективностью, низким уровнем шума и плавностью хода и быстрый выход на рабочие характеристики.

Роботизированные КПП и вариаторы соответствуют этим требованиям, обладая оптимальными характеристиками для большинства комплектаций.

Но и экономический фактор конечно же играет роль.

Выбор типа трансмиссии конечно же зависит от класса и направленности автомобиля. Например, спортивные автомобили часто оснащаются механическими или роботизированными коробками передач, поскольку они обеспечивают максимальную производительность и управляемость.

Бизнес класс, до опреденного момента "не сдавался" и комплектавался как правило классическими АКПП, но... как показывает практика, современные разработки позволили производить "роботы" которые способны "переваривать" большую мощность и крутящий момент.

Таким образом, переход на роботизированные КПП и вариаторы является результатом комплексного подхода производителей, учитывающего технические возможности производства, экономические выгоды, но никак уж не предпочтения потребителей.

Надеюсь, разъяснил. На сегодня все. До новых встреч.

06.06.2025
Показываем на примере Haval Jolion, к чему приводит использование неправильного бензина — многие владельцы допускают подобную ошибку
06.06.2025
26 мая 2023-го я стал владельцем Geely Emgrand в максимальной на тот момент комплектации с вариатором. Пришло время рассказать, что случилось с машиной за год, прошедший с момента подведения промежуточных итогов.
06.06.2025
При длительной эксплуатации даже самые современные аккумуляторы начинают проявлять признаки «усталости».
06.06.2025
Представьте: вы за рулём, солнце садится, из колонок орёт любимая песня, и жизнь кажется идеальной. Жмёте на газ, ожидая бодрого рывка, а машина вместо этого кашляет, как кот, подавившийся шерстью.
02.06.2025
Сенатор Тарас Шевченко выступил с инициативой, которая может больно ударить по кошелькам миллионов российских водителей.
02.06.2025
Если бы Вам предоставили выбор, на каком автомобиле поехать в путешествие через всю страну от края до края, что бы Вы предпочли: новую Тойоту Короллу 1994 года выпуска, или новую Короллу 2025 года?
02.06.2025
Кажется, всё делаю правильно. Не гоняю, в ямы не летаю, торможу заранее, подвеску берегу. Но всё равно: то стук, то скрип, то втулки разболтались, то стойка потекла.
02.06.2025
Лето — это не только шашлыки, дачи и пробки на МКАДе. Это ещё и изменения для автомобилистов, которые начнут действовать уже с 1 июня. Некоторые из них могут показаться мелочью, но если пропустить — можно легко попасть на штраф или внезапно увидеть, как твоя машина уезжает на эвакуаторе. Разбираемся, что изменилось — и почему это важно.
27.05.2025
А теперь поговорим о старых машинах, вроде тех же Renault Logan или LADA. Они нормально работают на 5W40, и ничего страшного не происходит. Почему?
27.05.2025
Технический осмотр автомобиля — один из тех элементов автомобильной инфраструктуры, который вызывает у водителей в России устойчивую амбивалентность.
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.