Мы используем cookies.
Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookie-файлов. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера
Выбор офиса обслуживания
Москва (Новоясеневский проспект 9)
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.
06.05.2025

Механик объяснил: что значит коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания

Механик объяснил: что значит коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания
Недавно обслуживал автомобиль клиента и после снятия свечи зажигания с автомобиля, на нижней части изолятора был ободок коричневого цвета.

Автовладелец спросил, является ли это признаком неисправности.

Слышал, что многие имеют различные предположения о природе появления коричневого ободка. Есть кто придает данному нюансу слишком большое значение.

Сегодня расскажу из своего опыта механика, настоящие причины образования тёмных отложений на нижней части изолятора свечи зажигания и стоит ли на это обращать внимание.

ПОЕХАЛИ!

Если материал, покажется вам полезным ставьте лайк. Буду рад если подпишитесь на канал. Спасибо.

Как правило, ободок достаточно ровный и находится у металлического корпуса свечи.

Оттенок отложений может быть от тёмно-жёлтого до коричневого.

Есть мнения, что «ободок» свидетельствует об утечке выхлопных газов через свечные колодцы, или наличие пробоя в изоляторе свечи.

ЭТО заблуждение!

При негерметичности посадочных мест свечей зажигания, приводящей к пропуску выхлопных газов, на изоляторе появится не просто ободок или копоть.

Это приведет к нарушению устойчивой работы двигателя.

В случае пробоя изолятора свечи симптомы тоже гораздо плачевнее.

Будут пропуски зажигания и так же нарушение устойчивой работы двигателя. Сначала в нагруженных режимах, а потом если не вмешаться однажды дойдет и до холостых.

Конечно, же на ранних стадиях нарушение работы свечи, выявляется диагностикой. Критические же отклонения в работе вызовут отключение цилиндра блоком управления двигателя и включение сигнализации ЧЕКЭНДЖИН на приборной панели.

ПРИЧИНА

Ободок на изоляторе свечи зажигания является отложением в результате воздействия на изолятор коронных разрядов. В паре свеча- катушка зажигания напряжение достигает десятки тысяч вольт. И такое отложение на изоляторе считается нормальным и почти всегда наблюдается у проводников, работающих под высоким напряжением.

Под воздействием разряда частицы масла в свечном колодце, находящиеся рядом со свечой зажигания, притягиваются к верхней части изолятора, испаряются и оседают на ней.

Температура испарения хорошего современного моторного масла от 240 гр. Температура свечи в районе изолятора может достигать 350 градусов.

Из-за коронных разрядов наблюдается незначительный ток утечки в соединение катушка/изолятор.

Интенсивность разрядов во многом еще связана с герметичностью свечного колодца.

В процессе эксплуатации резиновые наконечники катушек зажигания дубеют от температуры и хуже начинают изолировать высоковольтную часть катушки.

Поэтому коронные разряды усиливаются.

На новых автомобилях подобное невозможно или образующиеся ободки едва заметны.

ИТОГ:

Природа «ободков» на изоляторе свечи — это результат теплового воздействия от огромного напряжения в высоковольтной части двигателя и не более.

Неисправностью это не является.

Кто менял хоть раз свечи зажигания своими руками, наверное обращал внимание, что в нижней части новой свечи, нанесена специальная паста.Это диэлектрический материал, который предназначен для снижения возникновения коронных разрядов в месте где свеча не накрыта резиновым изолятором катушки зажигания.


06.06.2025
Показываем на примере Haval Jolion, к чему приводит использование неправильного бензина — многие владельцы допускают подобную ошибку
06.06.2025
26 мая 2023-го я стал владельцем Geely Emgrand в максимальной на тот момент комплектации с вариатором. Пришло время рассказать, что случилось с машиной за год, прошедший с момента подведения промежуточных итогов.
06.06.2025
При длительной эксплуатации даже самые современные аккумуляторы начинают проявлять признаки «усталости».
06.06.2025
Представьте: вы за рулём, солнце садится, из колонок орёт любимая песня, и жизнь кажется идеальной. Жмёте на газ, ожидая бодрого рывка, а машина вместо этого кашляет, как кот, подавившийся шерстью.
02.06.2025
Сенатор Тарас Шевченко выступил с инициативой, которая может больно ударить по кошелькам миллионов российских водителей.
02.06.2025
Если бы Вам предоставили выбор, на каком автомобиле поехать в путешествие через всю страну от края до края, что бы Вы предпочли: новую Тойоту Короллу 1994 года выпуска, или новую Короллу 2025 года?
02.06.2025
Кажется, всё делаю правильно. Не гоняю, в ямы не летаю, торможу заранее, подвеску берегу. Но всё равно: то стук, то скрип, то втулки разболтались, то стойка потекла.
02.06.2025
Лето — это не только шашлыки, дачи и пробки на МКАДе. Это ещё и изменения для автомобилистов, которые начнут действовать уже с 1 июня. Некоторые из них могут показаться мелочью, но если пропустить — можно легко попасть на штраф или внезапно увидеть, как твоя машина уезжает на эвакуаторе. Разбираемся, что изменилось — и почему это важно.
27.05.2025
А теперь поговорим о старых машинах, вроде тех же Renault Logan или LADA. Они нормально работают на 5W40, и ничего страшного не происходит. Почему?
27.05.2025
Технический осмотр автомобиля — один из тех элементов автомобильной инфраструктуры, который вызывает у водителей в России устойчивую амбивалентность.
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.