Мы используем cookies.
Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookie-файлов. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера
Выбор офиса обслуживания
Москва (Новоясеневский проспект 9)
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.
19.05.2025

Электрический бренд Ora покидает Россию

Электрический бренд Ora покидает Россию
С января по март 59 российских дилеров Ora продали примерно вдвое меньше машин, чем в четвертом квартале 2024-го, — 133 штуки. Таким образом, в среднем за месяц один дилер продавал менее 0,6 электрического автомобиля Ora: физически это означает, что кто-то находил хотя бы одного покупателя в месяц, а кто-то — нет. Окидывая взором всю эту картину, мы задались вопросом: каковы перспективы марки в России, не прекратились ли поставки этих маленьких «электричек» из Китая? Опрошенные нами дилеры подтвердили тревожные опасения.

Оказывается, еще в третьей декаде февраля на дилерской конференции Great Wall, которая прошла в подмосковном Завидово, представители дистрибьютора Ora — компании «Хавейл Мотор Рус» — официально сообщили продавцам, что склады нужно распродавать и завоза более не будет. При этом несколько из опрошенных нами дилеров уточнили, что после февральской конференции «Хавейл Мотор Рус» не извещала своих партнеров о закрытии бренда Ora по электронной почте: писем не было. Однако на дальнейших дистанционных встречах представители «Хавейл Мотор Рус» подтверждали уход Ora из России.

Неудачу электрического бренда дилеры объясняют слабыми потребительскими качествами машины: зимой батарея быстро «высаживалась». Пагубную роль сыграло и отсутствие субсидируемых кредитов. К примеру, на модели Tank при взносе от 40 до 60% цены процентные ставки по кредиту лежат в диапазоне от 9,3 до 20,2% годовых, а при определенных условиях возможна и рассрочка, то есть фактически нулевой процент. Типовой кредит на покупку Ora, по свидетельству дилеров, при ключевой ставке 21% шел уже под 23% годовых. Один из наших конфидентов предположил, что дистрибьютор просто «не сумел договориться с банками».

Напоследок — несколько технических особенностей Ora 03/03 GT. Согласно Одобрению типа транспортного средства, для российских Ora предусмотрены батареи с двумя типами ячеек. При этом, если верить официальному сайту, фактически предлагалась только одна модификация АКБ — PE338187A фирмы Contemporary Amperex Technology (CATL). Ее ячейки выполнены на базе NMC-катода, состоящего из никеля, марганца и кобальта. Такая батарея весила минимум 353 кг, выдавала рабочее напряжение до 400 В и обеспечивала для небольшой машины паспортный запас хода в 500 км. Увы, эта цифра оказалась далека от реальности при эксплуатации в зимнее время года. В пару к электродвигателю TZ153XS001 мощностью 60 кВт производства UAES шел редуктор TR210.

Добавим, что в Китае продажи Ora тоже далеки от цифр лидеров. К примеру, в марте все модификации Ora нашли 2776 покупателей, в то время как более дорогой Zeekr разошелся тиражом в 15,4 тысячи штук. Что касается дилерских отгрузок, в первом квартале продавцы получили 3266 автомобилей Ora с 70-процентным падением к результатам аналогичного периода 2024 года.

Вернемся в Россию. Если не получилось с Ora, это не значит, что другой «зеленый» бренд Great Wall — Wey тоже будет выведен с нашего рынка. Пока дистрибьютор считает, что продажи оправдывают вложения в продвижение этих последовательных гибридов. Напомним, что с января по март в России на учет встал 571 автомобиль марки Wey.

ОБНОВЛЕНИЕ 21 апреля 18-25 мск. Дром получил официальный комментарий по теме от российского отделения Haval Motor: «На сегодняшний день электромобили ORA доступны для покупки в дилерских центрах TANK. В них же осуществляется их послепродажное обслуживание. Информация об уходе бренда с российского рынка не соответствует действительности».
06.06.2025
Показываем на примере Haval Jolion, к чему приводит использование неправильного бензина — многие владельцы допускают подобную ошибку
06.06.2025
26 мая 2023-го я стал владельцем Geely Emgrand в максимальной на тот момент комплектации с вариатором. Пришло время рассказать, что случилось с машиной за год, прошедший с момента подведения промежуточных итогов.
06.06.2025
При длительной эксплуатации даже самые современные аккумуляторы начинают проявлять признаки «усталости».
06.06.2025
Представьте: вы за рулём, солнце садится, из колонок орёт любимая песня, и жизнь кажется идеальной. Жмёте на газ, ожидая бодрого рывка, а машина вместо этого кашляет, как кот, подавившийся шерстью.
02.06.2025
Сенатор Тарас Шевченко выступил с инициативой, которая может больно ударить по кошелькам миллионов российских водителей.
02.06.2025
Если бы Вам предоставили выбор, на каком автомобиле поехать в путешествие через всю страну от края до края, что бы Вы предпочли: новую Тойоту Короллу 1994 года выпуска, или новую Короллу 2025 года?
02.06.2025
Кажется, всё делаю правильно. Не гоняю, в ямы не летаю, торможу заранее, подвеску берегу. Но всё равно: то стук, то скрип, то втулки разболтались, то стойка потекла.
02.06.2025
Лето — это не только шашлыки, дачи и пробки на МКАДе. Это ещё и изменения для автомобилистов, которые начнут действовать уже с 1 июня. Некоторые из них могут показаться мелочью, но если пропустить — можно легко попасть на штраф или внезапно увидеть, как твоя машина уезжает на эвакуаторе. Разбираемся, что изменилось — и почему это важно.
27.05.2025
А теперь поговорим о старых машинах, вроде тех же Renault Logan или LADA. Они нормально работают на 5W40, и ничего страшного не происходит. Почему?
27.05.2025
Технический осмотр автомобиля — один из тех элементов автомобильной инфраструктуры, который вызывает у водителей в России устойчивую амбивалентность.
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.