А теперь поговорим о старых машинах, вроде тех же Renault Logan или LADA. Они нормально работают на 5W40, и ничего страшного не происходит. Почему?
Всё просто. У старых двигателей более массивные детали: большие поршни, шатуны, коленвал. Масляные насосы у них мощнее и без проблем прокачивают густое масло. Плюс, у таких моторов более толстые маслосъёмные кольца, которые отлично снимают масло со стенок цилиндров.
Но современные двигатели — совсем другая история. В погоне за повышением околичности, производители идут на ряд мер. Они становятся всё меньше и легче, чтобы экономить топливо и снижать выбросы. У таких моторов маленькие поршни и тонкие кольца, которые не рассчитаны на работу с густыми маслами. Вот почему в современных двигателях чаще используется 5W30 или даже 0W20.
В интернете часто встречаются мнения, что разница между маслами 5W30 и 5W40 минимальна и что их можно использовать взаимозаменяемо. Но это миф. Как мы уже выяснили, разница есть, и она важна.
Представьте себе: у вас на столе пролита вода и варенье. Воду легко вытереть тряпкой — это как 5W30. А вот варенье — это уже 5W40: чтобы убрать его, придётся постараться, потратить больше времени и усилий. Вот так и в двигателе — жидкое масло легко распределяется по мотору, а густое требует больше усилий.
Опять же, тут все не так просто. Если в руководстве по эксплуатации производитель допускает использование более густого масла, то причин не смешивать масла, просто нет. Главное, чтобы масло подходило вашему мотору по всем допускам.
А вот если производитель не допускает использование масла 5W40 в моторе вашего автомобиля, то масла лучше не мешать. Но опять же, если вы дольете даже 1 литр более вязкого масла, вряд ли с мотором вашего автомобиля произойдет что-то негативное.
Знаете, выбор между 5W30 и 5W40 - это как решать, какие ботинки надеть на вечеринку. Вроде и те, и другие подходят, но дьявол, как говорится, в деталях.
5W40 - это тот самый увалень, который не подведет, когда припечет. В регионах, где лето больше смахивает на преисподнюю, это масло - настоящий спаситель. Оно как верный телохранитель: надежно защищает двигатель от перегрева, когда столбик термометра упрямо ползет вверх.
Но не спешите крестить 5W30. Для современных моторов в умеренном климате - это просто песня. Мотор урчит довольно, расход топлива не кусается, да и экологи не хмурятся.
А теперь внимание, фокус! Есть движки-универсалы, которым что 5W30, что 5W40 - как с гуся вода. Тут уже решайте сами, исходя из условий эксплуатации. И выбор масла по вязкости должен основываться не на ваших личных предпочтениях, а на рекомендации производителя автомобиля. Если он разрешает заливать масло 5W40 — смело лейте. Если нет, то лейте то, что рекомендуется производителем.
Да, выбор масла - это как танцы на льду в ботинках разного размера! Тут нет универсального решения. Все зависит от конкретного автомобиля, а точнее его мотора и тех рекомендаций, которые дает производитель.
Главное - не играй в русскую рулетку с мотором! Прислушайся к мудрым советам инженеров, которые этот автомобиль произвели. Если в руководстве написано, что в мотор можно заливать масло 5W40 — значит можно. Если написано что нет — значит нельзя.
Помните, масло для двигателя - что кровь для человека. От его качества зависит, будет ли твой железный конь резво скакать по дорогам или еле-еле ползти, кашляя и чихая на каждом шагу.
Так что выбирай с умом, и пусть мотор вашего автомобиля шепчет и не доставит вам никаких проблем.