Мы используем cookies.
Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookie-файлов. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера
Выбор офиса обслуживания
Краснодар (ул. Российская 267 Г)
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.
19.05.2025

Китайская 6МТ WLY для Lada Vesta: первая смена масла через… 4500 км. Комментарий АВТОВАЗа

Китайская 6МТ WLY для Lada Vesta: первая смена масла через… 4500 км. Комментарий АВТОВАЗа
В ноябре 2024 года председатель совета директоров «Соллерса» Адиль Шамильевич Ширинов в интервью обозревателю Дрома уточнил, что для ручной коробки, по которой «Соллерс» освоил литье картера и его механическую обработку, редуктор локализован не будет. «В связи с низким удельным весом редуктора в стоимости коробки передач и небольшим количеством локализационных баллов, которые дают за редуктор, мы не видим экономической целесообразности в выпуске шестерен и валов. Выпускать валы и шестерни имеет смысл только при очень больших объемах. Даже если сложить все нужды группы "Соллерс", мы не получим нужного объема. Однако если на рынке появятся независимые игроки, которые будут аккумулировать большие объемы, тогда мы под нашу спецификацию будем заказывать у них валы и шестерни».

Этот ответ Адиля Ширинова объясняет не только применение китайских коробок на «Буханках» и «Патриоте», но и наличие ручной 6-ступенчатой коробки WLY на Lada Vesta и Lada Iskra. Притом что с объемами выпуска у этих моделей проблем быть не должно, скромный объем баллов, которые дает Минпромторг за валы и шестерни, отнюдь не способствует их локализации. Кроме того, не исключен вариант, при котором китайские 6-ступенчатые коробки WLY еще и дешевле наших даже с учетом логистики. К сожалению, в проигрыше оказывается покупатель — и вот почему.

Мы уже много раз писали, что низкая цена на китайские машины обусловлена не только поддержкой, которую экспортеры КНР получают от собственного правительства. Главная причина низких цен — малые гарантийные сроки на автомобили (в том числе и на сквозную коррозию кузова) и частое техническое обслуживание. В свое время мы обращали внимание, что первую смену масла в механической коробке Haval Jolion следует проводить всего через 10 000 км или через год. А когда первый раз масло нужно менять в ручной 6-ступенчатой коробке 6MF23G китайской фирмы WLY, которая с февраля устанавливается на Весту с мотором 1,8 л и с которой будет предложена Искра?

Оказывается, на первую смену масла владельцы Весты с 1,8-литровым мотором и 6МТ WLY должны явиться уже на пробеге от 4500 до 5500 км. С одной стороны, наличие нулевого ТО — это привычная нагрузка для владельцев классической Нивы и Niva Travel, здесь смену масла в коробке, раздатке и обоих мостах нужно вообще провести в диапазоне от 2000 до 3000 км пробега. Однако владельцы всех прочих моделей и модификаций Lada первый раз заезжают на сервисную станцию после пробега 14,5 тысячи километров. При этом в настоящее время на официальном сайте Lada во вкладке «Калькулятор ТО» информация о регламенте ТО на Весту с мотором 1.8 и 6МКП не представлена. Само собой, пока нет сведений и о сетке ТО на Искру, правда, этой модели вообще нет на сайте.

По нашей просьбе пресс-служба АВТОВАЗа предоставила нам комментарий по этой теме: «На 6МТ регламентировано нулевое ТО, полная и актуальная информация о необходимых работах всегда находится у официальных дилеров Lada по каждой модели и модификации в сервисной книжке. Впрочем, как у всех автопроизводителей. Сайт носит информационный характер, в том числе раздел с калькулятором ТО. По техническим причинам в раздел пока не добавлены модификации Lada Vesta с 6МТ, но эта информация будет добавлена в будущем».

Однако пробежимся по техническом особенностям коробки 6MF23G китайской фирмы WLY. Коробка рассчитана на входной момент 220 Нм, и поскольку 1,8-литровый мотор выдает 170 Нм, есть надежда, что все железки выдержат. По конструкции коробка двухвальная, то есть момент на передачах переднего хода трансформируется через одну пару шестерен. Все передачи коробки синхронизированы, в том числе и передача заднего хода. Для включения I и II передач применяется трехконусный синхронизатор, на остальных ступенях — одноконусные. Блокирующие кольца синхронизаторов имеют карбоновое покрытие. АВТОВАЗ сообщает, что в рамках адаптации коробки WLY к Весте были повышены прочностные характеристики зубьев, снижен уровень шумов и вибраций, а равно применена «современная технология шлифования зубьев». Судя по всему, имеется в виду более современная технология, чем для изготовления коробок на самом АВТОВАЗе. По сравнению с 5-ступенчатой МКП АВТОВАЗа (ВАЗ-2180), у «шестиступки» заметно снижено усилие включения передачи — в диапазоне от 1,5 до 2,6 раза «в зависимости от режима переключения». Масса коробки 6MF23G без масла составляет 42,1 кг против 31,6 кг у 5МКП. А вот по габариту 6МКП более компактная: 387 мм от привалочной плоскости фланца картера сцепления против 400 мм у 5МКП.

На первой передаче 6МКП дает чуть больше тяги на колесе — у нее больше передаточное число, чем у 5МКП, при практическом равенстве главных пар: 3,941 у 6МКП против 3,944 у 5МКП. Между тем Веста в модификации 1.8, оснащенная коробкой WLY, не всегда быстрее Весты с этим же мотором, но 5-ступенчатой французской коробкой JR5: при разгоне на II передаче с 20 до 60 км/ч, а также на III передаче с 30 до 60 км/ч новая модификация проигрывает одну десятую секунды. А вот при разгоне с 60 до 120 км/ч на IV передаче Веста с WLY уверенно опережает «французскую» коробку уже на 1,3 секунды.

АВТОВАЗ сообщает, что «гарантийный период на элементы трансмиссии составляет три года или 100 000 км». После замены масла на нулевом ТО следующие смены надо проводить через каждые 45 000 км.
02.06.2025
Сенатор Тарас Шевченко выступил с инициативой, которая может больно ударить по кошелькам миллионов российских водителей.
02.06.2025
Если бы Вам предоставили выбор, на каком автомобиле поехать в путешествие через всю страну от края до края, что бы Вы предпочли: новую Тойоту Короллу 1994 года выпуска, или новую Короллу 2025 года?
02.06.2025
Кажется, всё делаю правильно. Не гоняю, в ямы не летаю, торможу заранее, подвеску берегу. Но всё равно: то стук, то скрип, то втулки разболтались, то стойка потекла.
02.06.2025
Лето — это не только шашлыки, дачи и пробки на МКАДе. Это ещё и изменения для автомобилистов, которые начнут действовать уже с 1 июня. Некоторые из них могут показаться мелочью, но если пропустить — можно легко попасть на штраф или внезапно увидеть, как твоя машина уезжает на эвакуаторе. Разбираемся, что изменилось — и почему это важно.
27.05.2025
А теперь поговорим о старых машинах, вроде тех же Renault Logan или LADA. Они нормально работают на 5W40, и ничего страшного не происходит. Почему?
27.05.2025
Технический осмотр автомобиля — один из тех элементов автомобильной инфраструктуры, который вызывает у водителей в России устойчивую амбивалентность.
27.05.2025
Многие автовладельцы уверены: держать бак максимально полным — это не только удобно, но и правильно.
27.05.2025
Автовладельцы очень часто сталкиваются с различными видами мошенничества.
19.05.2025
Несмотря на появление нового Nissan Patrol, внедорожник предыдущего, шестого поколения (Y62) до сих пор предлагается на ряде рынков и, более того, переживает настоящий ренессанс в Австралии.
19.05.2025
Спустя месяц после презентации очередного поколения Audi A6 в кузове универсал входящий в концерн Volkswagen AG баварский автопроизводитель представил новый седан A6.
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.