Мы используем cookies.
Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookie-файлов. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера
Выбор офиса обслуживания
Краснодар (ул. Российская 267 Г)
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.
14.01.2025

Насколько в самом деле опасна заправка машины «до полного бака»

Насколько в самом деле опасна заправка машины «до полного бака»
Одни водители предпочитают всегда заправлять машину «до полного» — чтобы лишний раз не заезжать на АЗС. Другие, напротив, внимательно следят за тем, чтобы в баке оставалось немного «свободного пространства» — потому что иначе, мол, возникнут технические проблемы. Но насколько они в самом деле возможны? Реальные аргументы «за» и «против» заправки до полного бака — в материале портала «АвтоВзгляд», задавшего вопросы экспертам.

Чаще всего противники заправки «до полного» рассказывают о страшном вакууме, который образовывается в баке по мере его опустошения и выводит из строя топливный насос. Но правда в том, что современные автомобили (выпущенные в этом веке — уж точно) оснащены «умными» датчикам и системами вентиляции — они не позволяют давлению опускаться до критического уровня.

— Система вентиляции перестает работать только в том случае, когда срабатывает гравитационный клапан — при наклоне автомобиля на 45 градусов и больше. Эта мера необходима для того, чтобы в аварийной ситуации топливо оставалось в баке, а не выливалось наружу, повышая риск возникновения пожара, — объясняют эксперты ГК «Автодом».

А что же тогда со старыми автомобилями, у которых нет современных систем? У них, получается, такая проблема возникнуть может? По словам ведущего научного сотрудника Казанского Федерального Университета, кандидата физико-математических наук Айрата Киямова, вакуум в принципе не может образоваться на каком-либо участке топливной системы ввиду ее неполной герметичности — и неважно, когда машина сошла с конвейера: вчера или в 80-х.

— Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании горючего (это исключает возникновение разрежения в баке, не говоря уже о вакууме), — говорит Киямов.

Выходит, заправлять автомобиль «до максимума» вовсе не опасно? По мнению основателя российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александра Стрельникова, некоторые риски все же есть. В частности, на иных машинах переполнение может спровоцировать сбой в системе контроля паров топлива, что, в свою очередь, нарушит работу двигателя и увеличит выбросы вредных веществ в атмосферу.

Стоит, по его словам, быть внимательнее и тем, кто не уверен в исправности своего автомобиля. Ведь если повреждены уплотнители или система вентиляции работает некорректно, то при полном топливном баке возрастает риск утечки горючего. А она, как мы все понимаем, может привести к возгоранию, что крайне опасно не только для транспортного средства, но и для всех окружающих.

А что там по аргументам «за»? Эксперты ГК «Автодом» утверждают, что заправка «до полного» облегчает работу топливного оборудования — «увеличивается давление в нижней части бака, где располагается патрубок топливного насоса, и для перекачки бензина требуется меньшее усилие, что уменьшает износ». И не стоит опасаться снижения динамики машины из-за «балласта» — производители всегда закладывают такую переменную.

Имеет смысл максимально заполнить бак и в том случае, если вы собираетесь оставить автомобиль без движения на долгий срок, говорит Айрат Киямов. Ведь при длительной стоянке «компоненты топлива будут улетучиваться из жидкой фазы: воздух в баке начнет насыщаться потенциально горючими компонентами, а топливо — деградировать ввиду изменения своего состава».

Подведем же итог — так можно ли заправлять авто «до полного»? Конечно, можно, если вам так удобнее. Наверное, единственная ситуация, при которой стоит отказаться от «большой порции» — когда топливо закончилось где-то на трассе в незнакомой местности. Поскольку вы не можете быть уверены в качестве топлива на ближайшей АЗС (особенно — если встречаетесь с этой сетью впервые), лучше приобрести минимальное количество «литров» — чтобы добраться до нормальной станции.

06.06.2025
Показываем на примере Haval Jolion, к чему приводит использование неправильного бензина — многие владельцы допускают подобную ошибку
06.06.2025
26 мая 2023-го я стал владельцем Geely Emgrand в максимальной на тот момент комплектации с вариатором. Пришло время рассказать, что случилось с машиной за год, прошедший с момента подведения промежуточных итогов.
06.06.2025
При длительной эксплуатации даже самые современные аккумуляторы начинают проявлять признаки «усталости».
06.06.2025
Представьте: вы за рулём, солнце садится, из колонок орёт любимая песня, и жизнь кажется идеальной. Жмёте на газ, ожидая бодрого рывка, а машина вместо этого кашляет, как кот, подавившийся шерстью.
02.06.2025
Сенатор Тарас Шевченко выступил с инициативой, которая может больно ударить по кошелькам миллионов российских водителей.
02.06.2025
Если бы Вам предоставили выбор, на каком автомобиле поехать в путешествие через всю страну от края до края, что бы Вы предпочли: новую Тойоту Короллу 1994 года выпуска, или новую Короллу 2025 года?
02.06.2025
Кажется, всё делаю правильно. Не гоняю, в ямы не летаю, торможу заранее, подвеску берегу. Но всё равно: то стук, то скрип, то втулки разболтались, то стойка потекла.
02.06.2025
Лето — это не только шашлыки, дачи и пробки на МКАДе. Это ещё и изменения для автомобилистов, которые начнут действовать уже с 1 июня. Некоторые из них могут показаться мелочью, но если пропустить — можно легко попасть на штраф или внезапно увидеть, как твоя машина уезжает на эвакуаторе. Разбираемся, что изменилось — и почему это важно.
27.05.2025
А теперь поговорим о старых машинах, вроде тех же Renault Logan или LADA. Они нормально работают на 5W40, и ничего страшного не происходит. Почему?
27.05.2025
Технический осмотр автомобиля — один из тех элементов автомобильной инфраструктуры, который вызывает у водителей в России устойчивую амбивалентность.
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.