Сенатор от Урала Тарас Шевченко заявил, что у АвтоВАЗа «непростая ситуация», поэтому его гениальная голова сгенерировала такую мысль: Предлагается стимулировать спрос на новые Lada… за счет повышения транспортного налога на автомобили старше 15 лет и ограничения перерегистрации грузовиков старше 25 лет!
Честно сказать, подобными инициативами данные личности сами себя "закапывают".
«Гениально», не правда ли? Чтобы продать больше новых машин, просто заставим людей платить больше за старые. Возникает вопрос: это забота о гражданах или банальное лоббирование интересов АВТОВАЗа?
Вроде бы звучит благородно: поддержать отечественного производителя, обновить автопарк. Но давайте посмотрим правде в глаза: кто сегодня покупает новые «Лады»? Далеко не все, и не потому, что «не патриоты», а потому, что цены взлетели до небес! И вот теперь вместо того, чтобы сделать новые автомобили доступнее, нам предлагают просто «обложить данью» владельцев старых машин, вынудив их либо менять автомобиль, либо платить непомерный налог.
Неужели АВТОВАЗ не в состоянии конкурировать на рынке честно, без помощи административного ресурса? Почему, чтобы повысить спрос, нужно повышать налог, а не снижать стоимость автомобилей? Скоро, видимо, для того, чтобы все стали богатыми, введут налог на бедность. Логика примерно та же.
Три года назад уже звучали подобные идеи — вытеснить старые машины с дорог. Тогда эта инициатива вызвала волну возмущения и была временно забыта. Но, видимо, аппетиты не угасли, и теперь разного рода «эксперты» снова поднимают эту тему, а СМИ радостно подхватывают: «Старым автомобилям не место в городе!».
И тут возникает целый ряд вопросов:
Понятное дело, что хорошо всегда богатым и обеспеченным, они привыкли менять машины как перчатки, может, и им вовсе плевать на такие идеи. Некоторые даже думают: «Правильно, нужно убрать с дорог старье, а старики как-нибудь выкрутятся».
Мол, на «развалюхах» ездят только бедняки и пенсионеры, и это их личные проблемы. Но такое отношение — это просто плевок в лицо огромному количеству наших людей. Ездят на старых машинах не от хорошей жизни. Для многих это единственный способ добраться до работы, отвезти детей в школу или съездить на дачу.
По-моему, это очередная «глупость» от законников, оторванных от реальной жизни. Как справедливо заметили в комментариях на эту тему: «А давайте лучше разгоним этих чиновников ко всем чертям, а то они слишком много думать начали». И действительно, задумываешься, в своём ли они уме?
Вот было бы справедливо, если бы каждый чиновник, включая президента, обязался ездить исключительно на «Ладе»! А конкретно этого инициатора, Тараса Шевченко, пересадить на «Ладу Калину». Вот тогда, может быть, забота об отечественном производителе станет более искренней.