Мы используем cookies.
Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookie-файлов. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера
Выбор офиса обслуживания
Москва (Новоясеневский проспект 9)
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.
27.05.2025

"Техосмотр снова обязателен" Кому нужно проходить техосмотр в 2025 году

"Техосмотр снова обязателен" Кому нужно проходить техосмотр в 2025 году

Технический осмотр автомобиля — один из тех элементов автомобильной инфраструктуры, который вызывает у водителей в России устойчивую амбивалентность. С одной стороны, сама идея регулярной проверки технического состояния транспортных средств воспринимается логичной и полезной: ведь исправность автомобиля напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. С другой стороны, процедура техосмотра долгое время вызывала массу нареканий, связанных с формализмом, коррупцией, бюрократией и отсутствием реального контроля. Именно на волне критики в 2021 году законодатель пошёл на смягчение требований, что было воспринято с воодушевлением.

Однако за прошедшие годы стали проявляться последствия полной отмены обязательного техосмотра для значительной части автовладельцев. Увеличение количества технически неисправных автомобилей, рост аварий, вызванных износом тормозных систем, рулевого управления или шин, а также обострившаяся проблема с продажей подержанных авто сомнительного технического состояния — всё это заставило власти вернуться к обсуждению вопроса регулирования.

В 2025 году техосмотр возвращается. Но возвращается не в том виде, в каком он существовал ранее. Теперь он обязателен не для всех, а только в определённых, чётко очерченных законом случаях. Тем не менее, для миллионов автомобилистов эти изменения имеют практическое значение. Разобраться в них важно, чтобы не допустить нарушений, не попасть под штрафные санкции и избежать проблем при оформлении страховки или переоформлении автомобиля.

Краткая история отмены и возвращения техосмотра в России

До 2021 года технический осмотр был обязательным для всех легковых автомобилей, независимо от возраста, назначения и формы собственности. Регулярность его прохождения зависела от возраста машины — как правило, раз в два года, а после определённого срока эксплуатации — ежегодно. Несмотря на разумность идеи проверки технического состояния, на практике процедура выродилась в формальность. Часто диагностическая карта оформлялась «в удалённом режиме», без физического осмотра, за определённую сумму. Это породило волну общественного недоверия к системе.

Весной 2021 года вступили в силу изменения, освободившие от обязательного техосмотра легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам и не участвующие в коммерческой деятельности. Для них прохождение ТО стало добровольным. Это решение было воспринято как акт здравого смысла, и в первые месяцы вызвало облегчение у многих водителей.

Фото заимствовано - https://dzen.ru/a/aAz1u80DSRxcn_1q

Однако последствия не заставили себя ждать. По данным экспертов, уже к 2023 году количество автомобилей с критическими техническими неисправностями на дорогах выросло. Выросло число аварий, связанных с отказами тормозной системы и другими неисправностями. На фоне этого начались разговоры о частичном возвращении обязательности техосмотра — но уже не для всех, а только там, где действительно необходимо. Именно этот подход и стал основой законодательства, которое вступает в силу в 2025 году.

Кому необходимо проходить техосмотр в 2025 году: полный разбор категорий

Главное изменение 2025 года заключается в введении чётко определённых условий, при которых прохождение технического осмотра становится обязательным. Это не всеобщая обязанность, как раньше, а селективная система, учитывающая возраст, способ использования автомобиля и юридические действия, совершаемые с ним.

Продажа или смена владельца автомобиля старше четырёх лет

Согласно новым правилам, если автомобиль старше четырёх лет (то есть с даты выпуска прошло более 48 месяцев), то при его продаже, дарении или перерегистрации в ГИБДД потребуется наличие действующей диагностической карты. Без неё новый владелец не сможет поставить автомобиль на учёт. Эта мера направлена на защиту покупателя: она исключает возможность приобретения технически неисправного авто, внешний вид которого может вводить в заблуждение.

Коммерческое использование транспортных средств

Если автомобиль используется для извлечения прибыли — будь то такси, доставка, перевозка пассажиров или грузов — техосмотр обязателен. При этом периодичность осмотра может быть увеличена до двух раз в год. Это касается и легковых автомобилей, и грузовых, и микроавтобусов. Для таксистов, например, осмотр раз в 6 месяцев остаётся неизменным. Такая строгость обусловлена высокими нагрузками на транспорт и повышенным риском аварий.

Автомобили с конструктивными изменениями

Установка газобаллонного оборудования, изменение кузова, внесение иных конструктивных изменений — всё это требует получения соответствующего разрешения. После внесения таких изменений автовладелец обязан пройти техосмотр, подтвердив, что машина соответствует требованиям безопасности. Это особенно актуально для владельцев внедорожников, кемперов и авто с нестандартными решениями.

Постановка на учёт впервые или после перерыва

Если автомобиль впервые ставится на учёт в России (например, ввезён из-за границы), либо долгое время не эксплуатировался и не имел ОСАГО, прохождение техосмотра обязательно. Без этого невозможно оформление страхового полиса, а следовательно — и выезд на дороги общего пользования.

Фото заимствовано - https://av.by/news/beltehosmotr_itogi_za_sentiabr_2024

Транспорт после серьёзного ДТП

Если машина попала в аварию с повреждением несущих конструкций, при дальнейшем использовании потребуется внеочередной техосмотр. Это важно, поскольку даже после ремонта некоторые повреждения могут остаться скрытыми, представляя опасность в эксплуатации. В ряде случаев ГИБДД может требовать результаты осмотра перед возвратом документов на авто.

Категории автомобилей, которые освобождены от обязательного техосмотра в 2025 году

Несмотря на ужесточение норм, подавляющее большинство владельцев легковых автомобилей могут быть спокойны: если машина не старше 4 лет, не продаётся, не используется для бизнеса и не подвергалась серьёзным модификациям, техосмотр проходить не нужно. Освобождение также сохраняется для:

  • Автомобилей, зарегистрированных на физлиц, с момента выпуска которых прошло менее четырёх лет.

  • Мотоциклов и мопедов — при условии личного, некоммерческого использования.

  • Транспортных средств, не выезжающих на дороги общего пользования (например, дачные авто или машины, используемые на частной территории).

Таким образом, значительная часть автомобилистов может не переживать о необходимости срочного прохождения техосмотра — при соблюдении вышеуказанных условий.

02.06.2025
Сенатор Тарас Шевченко выступил с инициативой, которая может больно ударить по кошелькам миллионов российских водителей.
02.06.2025
Если бы Вам предоставили выбор, на каком автомобиле поехать в путешествие через всю страну от края до края, что бы Вы предпочли: новую Тойоту Короллу 1994 года выпуска, или новую Короллу 2025 года?
02.06.2025
Кажется, всё делаю правильно. Не гоняю, в ямы не летаю, торможу заранее, подвеску берегу. Но всё равно: то стук, то скрип, то втулки разболтались, то стойка потекла.
02.06.2025
Лето — это не только шашлыки, дачи и пробки на МКАДе. Это ещё и изменения для автомобилистов, которые начнут действовать уже с 1 июня. Некоторые из них могут показаться мелочью, но если пропустить — можно легко попасть на штраф или внезапно увидеть, как твоя машина уезжает на эвакуаторе. Разбираемся, что изменилось — и почему это важно.
27.05.2025
А теперь поговорим о старых машинах, вроде тех же Renault Logan или LADA. Они нормально работают на 5W40, и ничего страшного не происходит. Почему?
27.05.2025
Многие автовладельцы уверены: держать бак максимально полным — это не только удобно, но и правильно.
27.05.2025
Автовладельцы очень часто сталкиваются с различными видами мошенничества.
19.05.2025
Несмотря на появление нового Nissan Patrol, внедорожник предыдущего, шестого поколения (Y62) до сих пор предлагается на ряде рынков и, более того, переживает настоящий ренессанс в Австралии.
19.05.2025
Спустя месяц после презентации очередного поколения Audi A6 в кузове универсал входящий в концерн Volkswagen AG баварский автопроизводитель представил новый седан A6.
19.05.2025
В ноябре 2024 года председатель совета директоров «Соллерса» Адиль Шамильевич Ширинов в интервью обозревателю Дрома уточнил, что для ручной коробки, по которой «Соллерс» освоил литье картера и его механическую обработку, редуктор локализован не будет.
0
на сумму: 0
( 0 товаров )
Перейти в корзину
Корзина пуста.